Панель Animation
Панель анимации позволяет создавать, просматривать кадры анимированных изображений и задавать их настройки. Внешний вид панели Animation (Анимация) представлен на рис. 9.2.
Рис. 9.2. Внешний вид панели Animation
Как видно на рис. 9.2, рабочая область панели содержит следующие элементы:
• область просмотра кадров;
• кнопку повтора, определяющую, сколько раз должно просматриваться анимированное изображение;
• кнопки управления кадрами: Selects First Frame (Первый кадр), Selects Previous Frame (Предыдущий кадр), Play Animation (Воспроизведение анимации), Selects Next Frame (Следующий кадр);
• кнопку Tweens Animation Frames
(Создать промежуточные кадры);
• кнопки Duplicates Selected Frames (Повторить выбранные кадры) и Deletes Selected Frames (Удалить выбранные кадры).
Сколько времени кадр будет находиться на экране, определяет задержка. Раскрывающееся меню появляется при щелчке на кнопке в правом нижнем углу рамки кадра. Одинаковое время задержки можно назначать любому количеству кадров, предварительно выделив их.
Кнопка вызова контекстного меню предоставляет доступ к следующим группам команд:
• режим отображения панели Dock to Palette Well (Поместить в стек панелей) — перемещает панель в верхний правый угол панели свойств инструментов, после чего она разворачивается по щелчку мыши;
Команды работы с кадрами:
• New Frame (Новый кадр) — создание нового кадра;
• Delete Frame (Удалить кадр) — удаление выделенного кадра;
• Delete Animation
(Удалить анимацию) — удаление последовательностикадров;
• Copy Frame (Копировать кадр);
• Paste Frame... (Вставить кадр...);
• Select All Frames
(Выделить все кадры);
• Tween... (Промежуточные кадры) — используется для автоматического создания кадров между двумя уже существующими, необходима для придания плавности движению, изменению прозрачности или переходам цвета;
• Reverse Frames (Поменять кадры местами);
• команда оптимизации конечного файла Optimize Animation ... (Оптимизировать анимацию...) — помимо обычной оптимизации формата GIF позволяет оптимизировать кадры, содержащие только области, меняющиеся от кадра к кадру;
Команды использования слоев для редактирования кадров:
• Make Frames from Layers
(Создать кадры из слоев) — преобразует многослойное изображение в последовательность кадров;
• Flatten Frames into Layers
(Создать из кадров слои) — обеспечивает создание слоев на основе содержимого каждого кадра;
• Match Layer Across Frames
(Повторить слой во всех кадрах) — применяет изменения, произведенные со слоями в текущем выделенном кадре, ко всем кадрам;
• Create New Layer for Each New Frame
(Создавать новый слой для каждого нового кадра);
• New Layers Visible in All Frames
(Новые слои видимы во всех кадрах);
• команда управления панелью Palette Options... (Настройки панели...) — позволяет изменить размер миниатюр кадров.